Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Некрасовой Анной Владимировной, преподавателем хореографических дисциплин МБУДО "ДШИ им. А.С. Розанова" г. Кировск, Мурманская область. Сегодня Анна Владимировна в своей статье расскажет о работе над техникой и манерой исполнения испанского сценического танца. Данный материал будет интересен преподавателям ДШИ.
Краткий комментарий к статье от Анны Владимировны:
«Данная методическая разработка составлена и адаптирована для учащихся 9 класса (6 год обучения), по программе учебного предмета «Народно-сценический танец», разработанной на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество».
Полезного чтения…
Работа над техникой и манерой исполнения испанского сценического танца.
Посмотреть статью в полной версии
Введение.
Срок освоения предмета "Народно-сценический танец" для детей, поступивших в образовательное учреждение в 1 класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 5 лет.
Для поступающих в образовательное учреждение, реализующее основные предпрофессиональные образовательные программы в области хореографического искусства, срок обучения может быть увеличен на 1 год. Данный урок составлен и адаптирован для учащихся 9 класса (6 год обучения), по программе учебного предмета «Народно-сценический танец», разработанной на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество».
Полученные ранее знания по народно-сценическому танцу, умения, навыки позволяют подойти в 9 классе к более глубокому изучению экзерсиса у станка на основе только испанского танца. Приобретенные музыкально-ритмические навыки дают основание изучать движения с разнообразным ритмическим рисунком, как у станка, так и на середине зала. Учащиеся на этом этапе обучения вносят в испанский танец свои неповторимые краски этого направления.
Список использованной литературы.
1.Альфонсо Пуиг Кларамунт, Флора Альбайсин. Искусство танца фламенко. - М.: Искусство , 1967.
2.Метод Флоры Альбайсин. - М.: Искусство , 1967.
3. А.А. Сапогов. Гармония духа материи. - Спб., 2003.
4.Борзов А. Танцы народов Мира. - М.: Университет Натальи Нестеровой, 2006.
5.Бочаров А., Лопухов А., Ширяев Л. Основы характерного танца.-М.-Л.: Искусство, 1939.
6.Гусев, Г. П. Методика преподавания народного танца (упражнения у станка) / Г. П. Гусев. – Москва, 2002.
7.Гусев Г. Методика преподавания народного танца. Этюды. - М.: ВЛАДОС, 2004.
8.Зацепина К., Климов А., Рихтер К., Толстая Н., Фарманянц Е. Народно сценический танец.- М.: Искусство , 1976.
9.Стуколкина, Н. Четыре экзерсиса. Уроки характерного танца / Н. Стуколкина. – Москва, 1972.
10.Тарасова Н.Б. Теория и методика преподавания народно-сценического танца». – СПб., 1996.
11.Ткаченко Т. Народный танец.- М.: Искусство , 1967.
12.Ткаченко, Т. Народные танцы / Т. Ткаченко. – Москва, 1975.