Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Театрализованная деятельность как источник открытия чувств и открытий ребенка
26 минут 4052 804

Театрализованная деятельность как источник открытия чувств и открытий ребенка

Pavlova foto copy copy copy copy copyДорогие друзья, мы рады представить вам Павлову Наталию Михайловну, воспитателя МБДОУ ЦРР-д/с № 24 г. Коломна Московской области. Сегодня Наталия Михайловна подготовила для нас познавательный материал на тему «Театрализованная деятельность как источник открытия чувств и открытий ребенка». Статья будет полезна воспитателям ДОУ.

Краткий комментарий к статье от Наталии Михайловны:

«Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном - о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем? Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать? Поможет решить все эти вопросы театрализованная деятельность, которая является самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании».

Интересного чтения…


Театрализованная деятельность как источник открытия чувств и открытий ребенка

Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном - о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем? Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Поможет решить все эти вопросы театрализованная деятельность, которая является самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Это - конкретный зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Благодаря произведениям, ребёнок познаём мир не только умом, но и сердцем, выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно поэтому педагоги могут оказывать позитивное влияние на детей через детский спектакль.

Такие игры помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Обязателен просмотр иллюстраций в детских книгах или просто картинок, подходящих к прочитанному произведению. Затем дети учатся мимикой, движениями передавать настроение и характер героев.

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

В процессе театрализованных игр:

• расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;

• развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;

• стимулируются мыслительные операции;

• происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного;

• активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи;

• совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;

• развивается эмоционально-волевая сфера;

• происходит коррекция поведения;

• развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;

• стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;

• участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Участие в театрализованных играх формирует у детей опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность (дружба, доброта, смелость). Дети учатся познавать и выражать свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания.

Приемы для развития уверенности в себе и социальных навыков поведения   детей:

-       выбор детьми роли по желанию;

-       назначение на главные роли наиболее застенчивых детей;

-       распределение детей по карточкам (дети берут из рук воспитателя любую карточку со схематическим изображением будущего персонажа);

-       проигрывание ролей в парах.

Правила подготовки к спектаклю:

• не перегружать детей;

• не навязывать своего мнения;

• предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях.

Этапы работы над спектаклем

1. Выбор пьесы или инсценировки, чтение, обсуждение.

2. Деление на эпизоды и пересказ их детьми.

3. Работа над эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.

4. Поиск музыкально-пластического решения отдельных этюдов, постановка танцев, песен, создание с детьми и родителями эскизов декораций и костюмов.

5. Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами (выразительностью речи, подлинностью поведения в сценических условиях).

6. Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита (можно условными), с музыкальным оформлением.

7. Репетиция всей пьесы с костюмами, реквизитом, декорациями. Уточнение темпоритма спектакля.

8. Премьера спектакля. Обсуждение с детьми, зрителями.

Репетиции требуют от детей: внимание, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. При этом всегда возникает вопрос, что делать, если ролей не хватает на всех детей, кто будет играть отрицательных героев?

Первую из них решает подгрупповая организация занятий по театрализованной деятельности (по 10-12 человек в подгруппе). Кроме этого, чтобы охватить всех детей воспитатель может придумать новые роли.

Вторая проблема – отрицательные герои. Дети их зачастую не хотят играть. В таких случаях нужно подчеркнуть, что в театрализованной деятельности все взрослые и дети – артисты и сыграть отрицательного героя всегда сложнее. Поэтому каждый ребенок должен исполнять, как положительные, так и отрицательные роли, чтобы в жизни образ отрицательного героя не «прилип» к ребенку.

Чтобы помочь детям раскрыть свои возможности, осознать необходимость работы над ролью, вести себя на сцене непринужденно, нужна специальная актерская тренировка на играх- занятиях. Игры – занятия включали в себя все виды театра. Их цель – помочь овладеть следующими средствами образной выразительности:

1. Интонацией – предлагали детям произносить отдельные слова, предложения с различной интонацией самостоятельно без подсказки взрослого. Добивались выразительности и естественности речи.

2. Позами – сначала предлагали детям поиграть в игры типа «Море волнуется раз»; затем предлагали позой изобразить кого-нибудь. Далее просили объяснить, почему они выбрали именно эту позу.

3. Жестами - жестами показывали состояние человека (очень горячо, мою посуду, я замерз, рисую красками, пришиваю пуговицу)

4. Мимикой – учили детей по настроению лица определять настроение человека, выражать свое эмоциональное состояние или реакцию  на воображаемые события.

5. Пантомимикой – в ней сочетаются пластические позы, жесты и мимика.

С помощью игр-драматизаций дети лучшие усваивают единое содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.

Для развертывания игр-драматизаций необходимо: возбуждение и развитие интереса к ним интереса детей, знание ребятами содержания и текста произведения, наличие костюмов, игрушек.

Также постоянно работали над эмоциями детей при помощи игр. Помогая детям усвоить содержание игры, войти в образ, мы использовали рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, некоторые характерные черты персонажей выясняет отношение детей к игре. В конце занятия – подвижные игры и завершаем все «минуткой тишины» (это обязательное условие)

Конечным результатом всех заданий и упражнений являются: драматизации сказок, инсценирование стихов, сценок, импровизированные сказки, истории с кукольными персонажами, плоскостными фигурками. Основной принцип - создание эмоциональной сферы, развитие уверенности   в себе и социальных навыков поведения. Это та самая организация театрализованной деятельности детей, где каждый ребенок имеет возможность проявить себя в желаемой роли. Ребенка нужно увлечь сюжетом. Сюжет должен быть не сложным, минимум слов, побольше действия, событий.

Работа по театрально-игровой деятельности должна проводиться в тесном контакте   с , учителем-логопедом, музыкальным руководителем.

Для успешной работы в группе должна быть создана предметно-пространственная среда:   театральные уголки для самостоятельной деятельности детей с различными видами театров, элементами костюмов, простыми декорациями.

Итоги наблюдений, осуществленных в процессе этой сложной, но такой важной и интересной работы в нашей группе, позволили сделать нам выводы о позитивных результатах работы по театрализации: подавляющее число детей

• свободно владеют импровизационными умениями;

• умело используют средства театральной выразительности: мимику, жест, движения и средства интонации;

• владеют простейшими исполнительскими навыками и активно участвуют в театрализованных представлениях;

• с удовольствием выполняют творческие задания;

• стали намного добрее, общительней, внимательней друг к другу.

Чем разнообразнее впечатления детей об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить.

Театрализованная игра делится на две группы: игры-драматизации и режиссёрские.

В играх-драматизациях ребёнок самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима), производит собственные действия исполнения роли, исполняет какой либо сюжет с заранее существующим сценарием, не являющимся жёстким каноном, а служащим канвой, в пределах которой развивается импровизация (разыгрывание сюжета без предварительной подготовки). Дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребёнком, будет совсем не похож на героя, сыгранного другим. Игры-драматизации могут исполняться без зрителей или носить характер концертного исполнения. Если они разыгрываются в обычной театральной форме (сцена, занавес, декорации, костюмы и т. д.) или в форме массового сюжетного зрелища - их называют театрализациями.

Виды драматизации:

- игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

- ролевые диалоги на основе текста;

- инсценировки произведений;

- постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

- игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.

В режиссерской игре "артистами" являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как "сценарист и режиссер" управляет "артистами". "Озвучивая" героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т. д.

Режиссёрские игры могут быть групповыми: каждый ведёт игрушки в общем сюжете или выступает как режиссёр импровизированного концерта, спектакля. При этом накапливается опыт общения, согласования замыслов и сюжетных действий. В режиссёрской игре ребёнок не является сценическим персонажем, действует за игрушечного героя, выступает в роли сценариста и режиссёра, управляет игрушками или их заместителями.

Режиссёрские игры классифицируются в соответствии с разнообразием театров (настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый, марионеток, теневой, на фланелеграфе и др.)

Режиссерская игра дошкольника.

Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с развитием в раннем возрасте предметно-игровой деятельности, а затем отобразительной и сюжетно-отобразительной игры. Следующий этап - возникновение индивидуальных и совместных сюжетно-ролевых игр. Для развития совместных форм сюжетно-ролевых игр решающее значение имеет способность ребенка вступать в отношения со сверстниками, общаться с ними, договариваться и пр. Эти игровые навыки развиваются на протяжении всего детства. Для существования и развития индивидуальных форм игры наиболее важным является актуализация собственного социального опита. Они не требуют от детей навыков общения, а поэтому доступны и маленьким детям; возникают в конце 3-го и начала 4-го годов жизни и встречаются в 2-х разновидностях

I) игра, в которой ребенок берет на себя конкретную главную роль, а остальные распределяет между игрушками. В такой игре ребенок часто может выполнять роль человека, который действует с предметами, и роль предмета (ребенок-машина-шофер);

2) игра, в которой ребенок распределяет все роли между игрушками, а сам выполняет функцию режиссёра-организатора общения между персонажами и событий, происходящих в процессе игры. Такая игра и считается игрой режиссёрского типа.

Режиссёрские игры не всегда бывают абсолютно индивидуальными. Иногда они могут объединять 2-3 участников и характерны для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Для развития режиссерских игр необходимы полуфункциональные игрушки, не привязывающие ребенка к конкретным действиям, определенный социальный опыт, достаточная степень обобщения и воображения, а также руководство взрослого, помогающего развитию сюжета; отсутствие партнеров, умения и желания ребенка придерживаться норм поведения группы, потребность в большей независимости, отклонения в психическом и физическом развитии детей и др.

Специфика режиссёрских игр:

- своеобразна позиция играющего ребенка: он распределяет роли, не принимая на себя никакой конкретной роли или, наоборот, по очереди выполняет все. Игра организуется как бы извне. Ребенок управляет событиями, строит и меняет сюжет в соответствии со своими желаниями;

- сюжеты всегда более разнообразны и динамичны, чем те, которые встречаются у тех не детей, но в совместных играх, что можно объяснить большей свободой ребенка в построении сюжетов, неза-висимостью от принятых в группе игровых стереотипов, возможностью актуализировать в игре собственный опыт, устранять трудности, связанные с общением;

- характерна ассоциативная динамика сюжета, отсутствие точного игрового замысла, имеется только приблизительная тематика игры. Ход игровых событий, их появление и смена определяются ассоциа-циями, который возникают у ребенка;

- непосредственный и опосредованный опыт детей переплетается, но не навязывает неизменных последовательных событий;

- в качестве персонажей выступают игрушки, дополнительные действующие лица могут быть представлены полуфункциональными предметами (камешки, фишки, шахматные фигурки);

- характерен высокий уровень обобщения, социальные объекты замечаются знаками, обозначающими персонажей игр; отношения между ними и события, происходящие с ними, создают сюжет игры, который ребенок-режиссер строит в соответствии с собственными представлениями;

- ребенок в такой игре раскован, свободен и открыт, наблюдение за ним дает возможность увидеть и понять неосмысленные переживания ребенка

- эти игры сопровождаются эгоцентрической речью ребенка.

Педагогическая ценность режиссёрских игр:

- способствует социальному развитию ребенка, умению воспринимать и понимать жизненные ситуации, представлять отношения между людьми, их действия и поступки;

- помогают детям приобрести игровой опыт и тем самым создать предпосылки для перехода к развитым сюжетно-ролевым играм;

- развивают самостоятельность ребенка, умение занять себя в новой жизненной ситуации;

- помогают приобрести навыки и умения, необходимые для организации самостоятельной театральной деятельности;

- являются средством формирования у ребенка адекватной самооценки - необходимого компонента учебной деятельности и показателя готовности к школьному обучению;

- помогают детям преодолеть трудности общения, неуверенность, боязливость, стеснительность, замкнутость. Это основной доступный вид игр для детей, воспитывающихся в семье, детей-инвалидов; детей, тяжело адаптирующихся к общественным формам воспитания;

- дают возможность развиваться индивидуальным особенностям детей, игровому творчеству. Не скованный игровыми стереотипами и требованиями сверстников, ребенок отходит в построении сюжета от усвоенного образца. Он самостоятельно моделирует новую ситуацию из элементов знакомых сюжетов.

Театрализованная деятельность пронизывает все учебные и режимные моменты. В непосредственно образовательную деятельность мы включаем специальные игры на развитие мимики, пантомимики. Например,

- съешьте кислый лимон (дети морщатся) ;

- рассердитесь на драчуна (сдвигают брови);

- встретьте знакомую девочку (дети улыбаются);

- покажите высокого мальчика, маленького комарика, медведя;

- покажите направления: там, вверх, вниз, вокруг;

- полетим как птицы;

- волк крадется за зайцем.

Такие упражнения служат своеобразным прологом к драматизации. Благодаря таким упражнениям, движения детей приобретают большую уверенность. Проводим игры на развитие речевого дыхания: «надуй шар», «насос», «игра в слова», «чудо лесенка» - каждую последующую фразу дети произносят, повышая или понижая тон голоса.

Физкультминутки, пальчиковая гимнастика – прекрасное средство переключить детей на другой вид деятельности. А проговаривание стихов одновременно с движениями, делает речь детей более ритмичной, громкой, четкой и эмоциональной. Например,

На поляне дом стоит

На двери замок висит,

За дверями стоит стол,

Вокруг дома - частокол

Тук-тук - дверь открой

Заходите, я не злой

Декламируя стихотворение, дети имитируют сюжет при помощи слов, мимики и жестов.       Четкое проговаривание чистоговорок и скороговорок развивает звуковую культуру речи. Например, «Са-са-са – вот летит оса» (дети произносят, меняя силу голоса, т.е. тихо, громче, громко; и меняя интонацию: удивленно, вопросительно, испуганно).

Своеобразие театрализованных игр дошкольников:

- строятся на основе литературного произведения, имеет готовый сюжет, роли; поступки героев, их слова определяется текстом этого произведения;

- от детей требуется понимание хода событий, образов героев, их поведения, представление персонажей такими, какими они поданы в произведении со всеми характерными особенностями;

- действия, выполняемые дошкольниками, более сложные, чем при подражании тому, что они видят в жизни;

- передача образов требует от детей использования разных средств выразительности (жестов, мимики, пантомимики), инициативы, самостоятельности, творчества; умения проникнуться их чувствами, мыслями, переживаниями;

- состоят из 2-х частей: подготовки и самой драматизации.

Педагогическая ценность театрализованных игр дошкольников:

- формируют у детей чувство партнерства;

- развивают чуткость и внимание к действиям людей в реальной жизни, умение видеть и понимать их чувства, стремления и желания;

- интеграция нескольких видов художественно-творческой деятельности детей оказывает благотворное влияние на их эстетическое воспитание;

- способствую» умственному развитию детей: обогащают разнообразными впечатлениями, формируют познавательный интерес и любовь к литературе, родному слову, развивают фантазию, воображение, творческое мышление;

- тематика и содержание этих игр всегда имеют нравственную направленность, которая заложена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в детских постановках;

- содействуют физическому развитию детей: совершенствуются движения, их точность, координация, развиваются ловкость, гибкость;

- способствуют более раннему выявлению индивидуальных особенностей детей, их способностей.^/

Виды театрализованных игр дошкольников:

1. Настольные театрализованные игры, куда входят:

а) настольный театр игрушек б) настольный театр рисунков.

2. Стендовые театрализованные игры:

а) стенд-книжка;.

б) фланелеграф;

в) теневой театр.

3. Игры-драматизации, включающие:

а) пальчиковый театр;

б) театр би-ба-бо;

в) кукольный театр;

г) игра-драматизация с шапочками на голове;

д) импровизация.

Тематика театрализованных игр должна быть:

- содержательной и разнообразной;

- обеспечивать каждому ребенку максимальное проявление творческих сил и возможностей;

- поддерживать и обогащать эмоциональную природу детей, формировать устойчивый интерес к театральному искусству, его основным компонентам и видам;

- развивать эстетическое восприятие, чувства, пластику движений, выразительность речи, фантазию, образное мышление, художественно-творческие способности;

- формировать активность, самостоятельность, инициативность, способность к совместным действиям;

- побуждать к сотрудничеству детей со взрослыми и между собой на всех этапах игры.

Подготовка к театрализованной игре осуществляется в 3 этапа

I - освоение литературного текста, который будет драматизироваться;

П этап реализуется в общей системе воспитания и обучения детей группы (дети приобретают и расширяют представления о персонажах и событиях произведения, находят выразительные средства для передачи речи, движений героев, создают декорации, костюмы, реквизит; упражняются в имитации движений, голоса и др.).

Ш - сама театрализованная игра, в которой реализуются ранее полученные впечатления, знания, навыки.

Особенности руководства в разных возрастных группах детского сада:

в младших группах главная цель педагога - заинтересовать и постепенно привлекать детей к театрально-игровой деятельности.

Направления работы: а) знакомить детей с отдельными видами театрализованных игр;

б) учить приемам вождения объемных игрушек и плоскостных персонажей на столе;

в) содействовать развитию речевых и двигательных способностей детей. Дети просматривают спектакли, подготовленные взрослыми или детьми старших групп; разыгрывают небольшие занимательные сценки при помощи игрушек или плоскостных фигур. Воспитатель развивает у детей имитационные подражательные движения, способность к словесным импровизациям.

В средней группе перед воспитателем стоят следующие задачи:

углублять знакомство детей с разными видами театрального искусства;

продолжать обучение приемам вождения разнообразных персонажей (пальчиковый, объемный и театр би-ба-бо);

содействовать развитию самостоятельности, творчества, интонационной выразительности речи;

продолжать работу по развитию словесной импровизации, знакомить детей с простейшими приёмами составления сюжета;

начинать знакомить с приемами организации и проведения театрализованных представлений.

В старших группах возможности детей возрастают.

Дети продолжают осваивать приемы работы с кукольным материалом,

упражняются в приемах вождения персонажей театра би-ба-бо и его основной атрибутикой;

осуществляется работа по развитию у детей способности к выразительной передаче образа, творческой фантазии, образного мышления;

дети учатся быть в роли ведущего, режиссёра-постановщика, художника-декоратора ; формируются навыки совместного творчества в процессе подготовки к театрализованным представлениям.

Условно театральное оборудование можно поделить на:

а) театрально-игровой материал (игрушки, куклы, плоскостные фигурки, пальчиковые персонажи);

б) дополнительный реквизит: плоскости, стол, фланелеграф, ширмы, проекционный аппарат, занавеси и т.д.;

в) декорации (плоскостные, полуобъемные, с устойчивой и подвижной основой или статические, нарисованные, сконструированные);

г) элементы костюмов (шапочки, манишки, манжеты);

д) информационный материал: афиши, объявления, пригласительные билеты;

е) возможно специальная мебель для оборудования театральных зон.

Требования к оборудованию:

а) соответствие возрастным возможностям детей;

б) прочность, безопасность, гигиеничность;

в) доступность, простота по конструкции, условность при исполнении;

г) привлекательность, эстетический вид, соответствие материала форме и конструкции.

При размещении оборудования важно учитывать пространство помещения, характер и стиль его оформления. Необходимо, чтобы он естественно вписывался в интерьер, не вызывал чувства захламленности и случайности.

Литерарура:

1. Доронова Т. Н. Играем в театр: Театрализованная деятельность детей 4-6 лет. Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М.: "Просвещение" 2004.

2. Иванова Г. П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально - нравственной сферы у дошкольников. М.: Издательство "Скрипторий 2003", 2006.

3. Кошманская И. П. Театр в детском саду. Ростов н /Д : изд - во " Феникс", 2004 .

4. Мерзлякова С. И. Фольклор-Музыка-Театр. Программы и конспекты занятий педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками.

5. Мочалов Ю. А. Первые уроки театра. М.:1986г.

6. Опарина Н. А. Театр-Это волшебный край! М.: " Социум" 1999г.

7. Поляк Л. Я. Театр сказок. Спб: " Детство-Пресс", 2001г.

8. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр. Программа " Театр - Творчество - Дети": Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов.- М.: 2004.

9. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар.- М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.

10. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми5-6 лет / Под редакцией О. Ф.Горбуновой. М.:Мозаика- Синтез, 2008.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 1201 24

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6244 676